МБОУ СОШ с.Каменское
село Каменское, Елецкий района, Липецкая область
  • Доступная среда

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА в дошкольных группах филиала – ООШ с. Малая Боевка 

    Конвенция о правах инвалидов

    Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

    …Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    …Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

    Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

     При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

    Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

    Все учащиеся школы , в том числе и учащиеся с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. С 1 по 4 класс учащиеся используют платформу «Учи.ру», с 5 по 9, 10 и 11 классы – «РЭШ».

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу по  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
     проведение  малых педагогических советов, административных советов;
     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
     разработка методических рекомендаций учителю;\
     диагностика, коррекция, профилактика;
     обследование школьников по запросу родителей;
     оказание психологической поддержки педагогам.
    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

    Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

    Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

    специально оборудованные учебные кабинеты нет
    объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
    библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    беспрепятственный доступ в здания образовательной организации да
    специальные условия питания да
    специальные условия охраны здоровья да
    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья да
    специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie